Калипсо - Ваш таможенный представитель
Время работы:
пн-пт 9:00-18:00

Таможенный калькулятор


Документы для импорта товара в Россию из Европы


Российское законодательство строго регламентирует правила ввоза продукции из-за рубежа. Существует список разрешенных товаров, оговорены правила перевоза, описаны особые условия оформления для конкретных стран, которые производят продукт. Также товар подлежит таможенному оформлению и в некоторых случаях требует уплаты таможенной пошлины. Перед ввозом необходимо детально ознакомиться с законодательством и внесенными поправками, чтобы пересечение границы не стало проблемой.

import-v-rossiyu.jpg

Перечень документов для таможенного оформления импорта в Россию, как правильно их подготовить?

Существуют обязательная и дополнительная документация. Конкретный список будет зависеть от вида товара, типа предпринимательской деятельности, страны, которая производит данный продукт, и некоторых других факторов.

Перечень документов для импорта товаров в Россию включает в себя такие позиции.

  • Контракт. Базовый документ, который составляется на русском и английском языках, несет основную информацию о товаре, его стоимости, правилах транспортировки.
  • Паспорт сделки. Описывает реквизиты сторон договора.
  • Инвойс. Платежный документ, который оформляется на официальном бланке.
  • Коносамент. Необходим для грузов, транспортируемых по морю, регламентирует правила их перевозки.
  • Сертификат происхождения груза. Декларирует страну происхождения.
  • Железнодорожная накладная. Документ необходим при ж/д перевозках, регламентирует отношения между продавцом, покупателем и перевозчиком.
  • Упаковочный лист. Описывает вес и количество товара, тип и объем упаковки.
На некоторые виды груза требуются дополнительные бумаги. Важно правильно оформить документы для импорта, ошибка даже в одном из них приведет к отказу со стороны таможенных органов. Не стоит рисковать товаром и оформлять import самостоятельно, обратитесь к профессионалам. Компания «Калипсо» специализируется на оказании таможенных услуг и поможет подготовить все бумаги в соответствии с действующими нормами и поправками в законодательстве.

Контракт, паспорт сделки - что это? Как оформлять?

В контракт заносятся все данные, на основании которых позже оформляется паспорт сделки. Список сведений, описанных в бумаге, строго регламентирован. В контракте отражается следующая информация:

  • название продукции;
  • стоимость одной единицы и количество экземпляров;
  • характеристики товара;
  • данные о маркировке и упаковке импортируемого груза;
  • сумма сделки;
  • регламент поставки, за образец берутся нормы, установленные в ИНКОТЕРМС 2010;
  • порядок решения спорных вопросов и алгоритм действий при форс-мажоре;
  • условия сдачи и приема продукции;
  • юридические адреса и банковские реквизиты обеих сторон.
Контракт имеет ограниченное время действия, оно отдельно декларируется. Ошибки, неточности в документе приводят к аннуляции таможенного оформления. Составление контракта стоит доверить специалистам по внешнеэкономической деятельности, таможенному брокеру.

Отвечая на вопрос: как оформить импорт товара, нужно обязательно рассмотреть паспорт сделки. Он оформляется банком, через который проводились платежи, и содержит стандартные реквизиты обеих сторон, а также расчетный счет финансового учреждения, которое обслуживает данную сделку.

import.jpg

Инвойс, коносамент - что это?

Инвойс относится к платежным документам, для заполнения существует установленный бланк. Информация в инвойсе должна быть подтверждена мокрой печатью и подписями ответственных лиц. В документ заносятся официальные названия сторон сделки и транспортной компании, их юридические адреса, характеристики товара и условия перевозки. Фиксируются цифровой шифр контракта, дата его заключения. Отдельно выводится суммарная стоимость поставки в долларах США.

Коносамент требуется при перевозке морским транспортом. Он регламентирует корректность погрузки, разгрузки и перевозки товара, оговаривает сроки доставки. В коносаменте указывают характеристики импортируемой продукции, данные о ее маркировке, информацию об упаковке. Обязательно должен быть озвучен размер фрахта.

Сертификат происхождения груза - что это? Как оформлять?

Необязательный, но очень полезный документ, который является основанием для получения налоговой льготы. Интересуясь какие документы должны быть при импорте товаров, участник ВЭД может не подавать сертификат происхождения в таможенный орган. Он нужен для товаров из тех стран, на которые распространяются дополнительные правила. С помощью сертификата можно снизить процент налога, а в некоторых случаях избежать обязательств по таможенной пошлине.

Документ целесообразно оформлять, если груз имеет льготы по стране-производителю. Также он нужен, если ввоз импорта из конкретной страны отдельно регулируется законодательством РФ. Сертификат нужно предоставлять, если импорт продукции ограничен квотами.

Законодательно установлено три разновидности сертификата происхождения.

  • Льготы для товаров из стран, входящих в СНГ. Для такого груза заполняется форма СТ-1.
  • Для некоторых европейских стран, Канады и США предусмотрено снижение налоговой ставки на 25%, в этом случае заполняется форма А.
  • Общая форма используется для грузов, на которые не распространяются льготы.
Если при ввозе данная процедура не соблюдена, товар оформляется на общих основаниях, без предоставления льгот.

Железнодорожная накладная - что это? Как оформлять?

Документ необходим при транспортировке железнодорожным транспортом. Он регулирует отношения трех сторон: отправителя, получателя и перевозчика. Накладная содержит информацию о грузе, его особенностях и общей массе. Указываются начальная и конечная точки пути следования состава, оговаривают дату прибытия товара, скорость движения транспорта.

Договор является гарантом соблюдения правил перевозки и определяет ответственность сторон в случае повреждения, утери груза.

Упаковочный лист - что это? Как оформлять?

Рассматривая, какими документами оформляется импорт товара, нужно знать, как составить упаковочный лист. Из названия понятно, что документ содержит информацию об упаковке груза. В нем указывают: вес продукции, количество тары в данной поставке, число товарных единиц в одной упаковке. Для идентификации упаковочный лист содержит такую информацию.

  • Уникальные номера инвойса, контракта.
  • Даты составления и подписания основных документов.
  • Сведения о всех участниках сделки.
  • Печать предприятия
Отдельно описывают маркировочную информацию. Документ должен строго соответствовать действительному положению вещей.

Дополнительные документы для импорта товаров, что может еще понадобиться?

Кроме обязательных бумаг для отдельных видов перевозок требуется оформление дополнительной документации. Чтобы сделать все в соответствии с буквой закона, нужно не один день провести в изучении законодательства, хотя и это не гарантирует правильность оформления.

Сэкономить время и провезти груз через границу поможет компания «Калипсо», наши специалисты много лет работают с таможенным законодательством, знают тонкости оформления разных типов товара из различных стран. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в успешном таможенном оформлении.

Среди дополнительных бумаг, которые может потребовать ВЭД: документы, подтверждающие страхование, накладные для транспорта, квитанции об оплате, лицензии, соглашения, документация для помещения товара на склад и многое другое.

С какими сложностями можно столкнуться при подготовке документов для импорта товаров? Что обязательно учесть?

Нюансы оформления касаются как отдельных бумаг, так и документального пакета в целом. Например, при подписании контракта на двух языках важно указать язык оригинала. При возникновении разночтений специалист будет опираться именно на него. Сумма сделки, указанная в контракте, – это не только стоимость товара, но и расходы на перевозку и услуги специалистов.

Что необходимо для импорта товара в Россию дополнительно? Нотариальное заверение инвойса, только в этом случае документ будет иметь юридическую силу. Несовпадение данных с паспортом и контрактом, установленное таможенным органом, приводит к аннуляции импорта.

Количество дополнительной документации наглядно демонстрирует, что определить конечный список неспециалисту достаточно проблемно.

Рекомендации специалиста

Многие недооценивают сложность таможенного оформления и решают самостоятельно подготовить пакет документов. Такой вариант может задержать товар на границе на долгий срок. Компания «Калипсо» быстро и грамотно соберет и оформит все необходимые документы, при необходимости оформит сертификат происхождения груза. С нами доставка из Европы занимает до 10 дней. Также мы заинтересованы в снижении налоговых выплат клиента, поэтому наши брокеры проконсультируют, как легально получить фискальные льготы.

Если у вас остались вопросы, вы можете связаться с нами через форму контакта.

(Нет голосов)

Вернуться

Расчет стоимости доставки и размеров таможенных пошлин

Таможенный калькулятор


После получения предварительных данных рекомендуем просто позвонить нам и сообщить оператору дополнительные, необходимые для получения точных цифр.

Мы готовы ответить на все интересующие вас вопросы.

Ждем ваших звонков!



Калипсо расширяет границы

Помощь в оформлении во всех городах мира!

Смотреть презентацию



Перезвоните мне

Консультация специалиста - бесплатно!



Наши клиенты


Новости и полезная информация
15

Что такое Инкотермс, условия его использования

Международный свод правил Инкотермс – мощная помощь в организации импорта. Как работает регламент и что следует учитывать при его использовании, расскажут наши специалисты.

6

Международная перевозка грузов автотранспортом или применение книжки МДП (TIR)

Что такое международная книжка МДП, какие льготы она дает при таможенном оформлении и где ее взять. Как работает TIR в России.

25

Как быстро и недорого получить сертификат происхождения товара

Сертификат происхождения товара – документ, который позволяет получить налоговые льготы. Как его оформить и где подскажут специалисты компании «Калипсо».