Калипсо - Ваш таможенный представитель
Время работы:
пн-пт 9:00-18:00

Таможенный калькулятор


Таможенная очистка грузов: что это, кто делает, процедура

Перемещение товаров через государственную границу связано с необходимостью их таможенного оформления. Сюда относятся декларирование груза, заполнение регистрационной документации, оплата пошлин и сборов. Растаможка (неформальное название процедуры) позволяет на легальной основе осуществлять любые манипуляции с товаром: перевозку, продажу, использование.

Перед руководителем предприятия, начинающего работу в области ВЭД, возникает вопрос: кто делает таможенную очистку. Согласно действующему законодательству РФ и ТС, заниматься этим должен непосредственно владелец груза или его официальный представитель – брокер. Второй вариант часто оказывается выгоднее с точки зрения экономии времени и усилий.

slide_customs.jpg

Растаможка при импорте и экспорте

Международные торговые операции можно разделить на две категории: импорт (ввоз товаров на территорию страны) и экспорт (вывоз за пределы РФ). В обоих случаях необходимо проводить таможенную очистку, но особенности процедуры будут зависеть от выбранного направления движения груза.

Экспортные операции

Для вывоза товаров необходимо предоставить таможенным органам документы, подтверждающие безопасность и законность транспортировки. Дополнительно прилагаются квитанции об уплате пошлины, акцизов и прочих сборов. Иными налогами вывозимые товары в РФ не облагаются. Полный список требований к экспорту можно посмотреть в статьях 159 и 163 Таможенного кодекса. В целом экспорт проходит обычно без затруднений и в пределах ТС практически не ограничивается.

Импортные операции

Требования законодательства к очистке импортного товара более строгие. Это продиктовано политикой поддержки российского производства и суровым контролем безопасности ввозимых грузов. Иностранная продукция может быть легализована по одной из действующих схем.

  • Ввоз, разрешающий свободное обращение, – прибывший груз размещается во временном хранилище пограничной зоны и выдается владельцу после оплаты всех налогов и пошлин, предоставления сопроводительных документов. Импортеру разрешены все дальнейшие операции: транспортировка, хранение, потребление, продажа товаров.
  • Ввоз с условным выпуском – актуален при заблаговременной подаче документов пограничной службе. Если очистка пока не завершена, владелец груза может доставить его для хранения на собственный склад. До внесения всех платежей и окончательного оформления недопустимо потреблять, продавать или провозить товары дальше. Информация о том, как пройти таможенную очистку, перечень документов указаны в статьях 210-211 ТК РФ.

Этапы оформления

Чтобы начать процедуру оформления на таможне, необходимо собрать документы, подтверждающие происхождение, стоимость и ключевые характеристики провозимых товаров. Процесс проходит в установленной последовательности.

  1. Заполнение декларации – осуществляется таможенным брокером или владельцем груза. Сотрудники пограничной службы проверяют соответствие данных реальности и правильность оформления документа. Подать на рассмотрение декларацию легко в электронном виде. Прибывшие на таможню товары перемещают на временный склад, где они будут храниться до завершения процедуры оформления.
  2. Проверка документов и сведений – работники государственной службы тщательно контролируют наличие всех разрешений, сертификатов, лицензий. Отдельной проверке подлежат подписи, печати, подобранные товарные коды. Отсутствующие документы запрашиваются дополнительно, при выявлении расхождений таможня вносит коррективы в декларацию. Далее импортеру выдается счет для внесения аванса.
  3. Решение финансовых вопросов – владелец груза или его брокер рассчитывает примерную сумму таможенных сборов и перечисляет ее на указанный счет. Размер пошлины и прочих платежей зависит от колебаний курса валют, действующих на момент оформления тарифов. Из аванса вычитаются сборы, документы перепроверяются в последний раз, осуществляется выпуск груза для внутреннего оборота. Если достаточная сумма не была внесена вовремя, процесс очистки приостанавливается, а декларант может быть оштрафован.

Сроки оформления груза

Рассматривая вопрос, как пройти таможенную очистку, необходимо учитывать сроки оформления груза пограничной службой. Обычно процедура занимает 3-5 рабочих дней. Для этого нужно собрать все надлежащие документы, правильно заполнить декларацию, оперативно оплатить сборы. Иногда возникают ситуации, которые приводят к значительному увеличению срока выпуска товаров:

  • отсутствие разрешительной документации;
  • ошибки при заполнении бланков;
  • финансовые споры между компаниями, работающими с грузом.
Предприятия-новички в области ВЭД часто сталкиваются со сложностями таможенного оформления. В результате увеличивается время выпуска груза, растут издержки производства, возникает риск наложения штрафов и даже конфискации товара.

795eb2710e272afc7570c3796fe2624f.jpg

Законодательные нормы и причины проблем с оформлением груза

Порядок перемещения грузов, размер сопутствующих сборов регламентируется законодательством страны. Работа пограничного контроля определяется ТК РФ, а также постановлениями «О таможенном регулировании» и «Таможенном тарифе». Для экспортных грузов размер пошлины устанавливается Советом Евразийской экономической комиссии.

Новички в сфере ВЭД даже после тщательного теоретического изучения всех процедур часто сталкиваются со сложностями при импорте или экспорте. Это связано с тем, что кроме прямых законов, пограничные органы руководствуются дополнительными нормативными документами и инструкциями, внутренними регламентами, утвержденными методиками.

Для оперативного решения различных вопросов необходим большой опыт в ВЭД. Фирмам, которые занимаются ввозом/вывозом товаров нерегулярно и/или не имеют штатных юристов по таможенным вопросам, выгоднее всего обращаться за помощью к профессиональным посредникам.

Как снизить риски

Чтобы минимизировать риск потери времени, денег и самого груза, предприятию целесообразно нанять штатного сотрудника с юридическим образованием или учредить целый отдел, в ведении которого будет находиться таможенная очистка. Это актуально для крупных фирм, которые активно занимаются внешнеэкономической торговой деятельностью.

Когда увеличение штата не под силу компании, транспортировка грузов проходит нерегулярно, выгодно передать таможенные вопросы на аутсорсинг. Это единственный способ существенно снизить риск затяжного оформления и порчи товаров при простое на складе временного хранения. Надежный лицензированный брокер может гарантировать отсутствие штрафов со стороны контролирующих органов.

От чего зависит стоимость очистки

Основным контролером тарифов на ввоз-вывоз товаров остается ВТО. При импорте и экспорте товару присваивается код по универсальному классификатору ГС. Это позволяет определить таможенную ставку на оформление конкретного груза. Если товар одновременно можно причислить к двум и более категориям, иногда у владельца груза и пограничной службы возникают разногласия относительно начисления пошлины. В этом случае для обжалования импортер может обратиться в суд или таможенный совет.

Дополнительно стоимость очистки зависит от необходимости компенсации акцизов, курса валют на момент оформления груза. Кроме базовых платежей, конечные расходы владельца способны увеличить штрафы за нарушение порядка очистки ввозимой партии.

Что делать, если груз задержан на таможне

Интересуясь, как сделать таможенную очистку, стоит заранее определиться с возможными вариантами развития событий. В некоторых случаях владелец получает уведомление о том, что груз не прошел очистку и задержан в пограничной зоне. Обычно это связано с неправильным заполнением бланков, подачей неполного пакета документов, возникновением финансовых претензий со стороны таможни.

Чтобы отыскать оптимальный путь решения проблемы, необходимо связаться с сотрудниками официальной службы и уточнить причины задержки, варианты выхода из ситуации. Для благополучного выпуска товаров обычно достаточно исправить выявленные формальные недочеты.

Важные нюансы таможенной очистки

При импорте и экспорте предусмотрена ответственность:

  • за подачу декларации, предоставление базовой информации, лицензий;
  • внесение налогов и пошлин;
  • риск прерывания очистки по правовым или любым другим причинам;
  • ведение документов, которые могут потребоваться в процессе оформления груза.
Распределение обязательств между отправителем и получателем зависит от типа поставки по Инкотермс. Передоверяя свою долю риска брокеру, предприятие получает гарантию выполнения всех требований пограничной службы. Дополнительно посредник берет на себя контроль исполнения обязательств поставщиком.

Нужна ли экспортная лицензия

Для осуществления экспорта в большинстве случаев формальная лицензия не нужна. Но даже в этом случае необходимо уведомить таможню о перемещении груза, заполнить соответствующую декларацию. Получать экспортную лицензию должны только предприятия, торгующие стратегически важными товарами: высокотехнологической продукцией, оружием, военной техникой, химическими веществами-прекурсорами. В отдельных случаях возможно установление квоты на вывоз груза.

Почему услуги брокера выгодны

Обращаясь к лицензированному брокеру с большим опытом работы, предприятие получает:

  • оперативное урегулирование всех таможенных вопросов;
  • упрощение документооборота;
  • правовые консультации по вопросам ввоза и вывоза товаров;
  • демократичные цены.
Заказчик может быть уверен в соблюдении графика поставок, отсутствии штрафов и пеней со стороны официальных органов, правильности заполнения документации. Это особенно актуально при транспортировке скоропортящихся грузов, когда задержка на пограничном пункте способна привести к полной утрате товара. Остались вопросы? Воспользуйтесь бесплатной онлайн-консультацией эксперта компании «Калипсо».

(Нет голосов)

Вернуться

Расчет стоимости доставки и размеров таможенных пошлин

Таможенный калькулятор


После получения предварительных данных рекомендуем просто позвонить нам и сообщить оператору дополнительные, необходимые для получения точных цифр.

Мы готовы ответить на все интересующие вас вопросы.

Ждем ваших звонков!



Калипсо расширяет границы

Помощь в оформлении во всех городах мира!

Смотреть презентацию



Перезвоните мне

Консультация специалиста - бесплатно!



Наши клиенты


Новости и полезная информация
15

Что такое Инкотермс, условия его использования

Международный свод правил Инкотермс – мощная помощь в организации импорта. Как работает регламент и что следует учитывать при его использовании, расскажут наши специалисты.

6

Международная перевозка грузов автотранспортом или применение книжки МДП (TIR)

Что такое международная книжка МДП, какие льготы она дает при таможенном оформлении и где ее взять. Как работает TIR в России.

25

Как быстро и недорого получить сертификат происхождения товара

Сертификат происхождения товара – документ, который позволяет получить налоговые льготы. Как его оформить и где подскажут специалисты компании «Калипсо».