Калипсо - Ваш таможенный представитель
Время работы:
Ежедневно 9:00-18:00

Таможенный калькулятор


Обязательная маркировка обуви: новые правила импорта вступают в силу с 1 июля 2019 года

Закон вступает в силу уже в июле нынешнего года. С этого момента будут запрещены продажа и импорт товаров, которые не имеют кода, утвержденного законодательством. Что содержит в себе код, как его получить и какие нюансы работы важны, расскажут специалисты компании «Калипсо».

a3bb2defac62d2039ef88b1cb4134a75.jpg

Законодательная база

Распоряжение № 792, которое было принято правительством России 28.04.2018 года, включает в себя перечень продукции, обязательной к маркировке. В документе указаны сроки для каждой группы, когда данная резолюция должна быть выполнена.

Закон о маркировке обуви вступает в силу с 1 июля 2019 года. Процесс включает в себя несколько этапов:

  • с июля по сентябрь планируется отладка работы системы и маркирование остатков продукции;

  • с октября по январь 2020 года запланирована выдача регистраторов эмиссии, к этому периоду уже должна быть завершена маркировка остатков продукции;

  • с 1 февраля водится запрет на циркуляцию немаркированной продукции.

Регламент для импортной обуви

Для импортных товаров действуют те же правила, что и для отечественных производителей. Началом ввода в товарооборот считается момент пересечения границы, поэтому маркировка должна быть нанесена ещё на складе поставщика или производителя. Если продукция немаркированная, таможенная очистка товара невозможна.

Из чего состоит код DataMatrix? Какие сведения о товаре нужны?

Код Datamatrix представляет собой цифровой код, он включает 3 раздела.

  • Global Trade Item Number состоит из 14 знаков. Его выдаёт компания GS1, представительство которой есть в России. Чтобы получить код, необходимо стать членом организации и подать следующую информацию: страна производства, наименование, модель и вид обуви, материал верха и подошвы, торговая марка, цвет и размер. Также указывается ИНН российского производителя или импортера.

  • Серийный номер – это буквенно-цифровая последовательность из 13 единиц. Он оформляется индивидуально для каждой пары обуви и является её идентификатором.

  • Код ТН ВЭД ЕАЭС занимает четыре символа и позволяет определить принадлежность товара к той или иной группе.

Сложность кода обеспечивает его устойчивость к фальсификации. Важно, что генерирование и выпуск кодов может проводить только специализированная организация – ЦРПТ. Код создается для каждой пары обуви индивидуально, его невозможно подделать, он не повторяется на протяжении нескольких лет.

Чтобы обеспечить корректную процедуру возврата товара и повторный его запуск в продажу, код при реализации единицы продукции не списывается.

Когда делать маркировку обуви при импорте?

Рассматривая вопрос: какая маркировка должна быть на обуви, нужно уточнить, когда она наносится. Процедура маркировки товаров, пересекающих границу ТС, выполняется до помещения груза под таможенные процедуры. Обувь, предназначенная для внутреннего потребления, обязательно должна иметь маркировку, установленную законом. Поклейка этикеток проводится поставщиком или производителем в процессе изготовления или упаковки товара.

 Важно знать! Запрещено использовать для маркировки товара склады временного хранения на таможенных терминалах. 

Процедура маркировки импортной обуви

Проводится в три этапа.

  1. До отправки необходимо озадачиться получением контрольных идентификационных знаков.

  2. На следующем этапе маркировка отправляется иностранному поставщику.

  3. Производитель размещает полученные коды на ярлыках, коробках или самой обуви до отправления заказа в Россию.

Какие существуют схемы маркировки при импорте?

Маркировку обуви сегодня можно провести двумя путями. Первый – получить код в компетентном органе. Затем предоставить производителю электронный макет или готовые этикетки, которые он далее будет размещать на товаре.

Второй вариант – это передать код в символьной последовательности, для чего необходимо прибегнуть к услугам Центра Этикирования и Маркировки.

 Важно знать! Ответственность за корректность и достоверность сведений несёт импортер, производитель или продавец. 

Место нанесения кода

Место нанесения кода законом жёстко не регламентировано. Его расположение отдано на выбор компании, выполняющей поставку. Обязательная маркировка обуви может быть нанесена на упаковку, ярлык или сам товар.

786f5714b3892f48fe8f67699240d817.jpg

Как и кто проверяет

Проверку корректности маркировки для импорта выполняет таможенный контроль. На сегодняшний день находится в разработке проект по созданию специального агрегированного таможенного кода. Это позволит рассматривать не каждую единицу продукции по отдельности, а груз в целом.

Считывание информации проводится сканером двухмерных штрихкодов, такие устройства без проблем декодируют сведения, представленные в зашифрованном виде.

Пользователи смогут отсканировать код с помощью специальных мобильных приложений и узнать всю информацию о товаре, производителе и логистике.

Какую обувь нужно маркировать?

Система маркировки обуви распространяется на все виды изделий, в том числе на специальную и ортопедическую. Задача маркировки – не допустить контрафактной продукции на рынок и повысить качество уже имеющихся изделий.

Наличие кода на изделии – это гарантия того, что оно было произведено законно, его качество отвечает установленным нормам. Груз был легально завезен на территорию России и были уплачены все налоги и таможенные сборы РФ.

Как получить маркировку

С 2018 года система работает в тестовом режиме, все желающие могут получить код бесплатно. Чтобы начать процедуру, необходимо зарегистрироваться в системе GS1. Для продукции генерируется GTIN и на его основании формируются коды Datamatrix для импорта. Их создает регистратор эмиссии, на станции управления заказами можно указать нужное количество кодов под уже выданный GTIN.

Готовые коды формируются в формате pdf, его в электронном виде можно переслать поставщику. Он в свою очередь распечатает информацию и нанесет её на обувь. Чтобы получить регистратор эмиссии, нужно оформить заявку в ЦРПТ.

Отразится ли это на цене обуви? Сколько это стоит?

Разработчики системы заверяют, что данное нововведение не отразится на стоимости обуви. Обязательная маркировка оздоровит ситуацию на рынке, исключит появление на нём подделок и некачественных товаров

Преимущества и недостатки маркировки?

Маркировка обуви 2019 является частью глобальной программы, задача которой – охватить все товары на рынке. Планируется ввести глобальную маркировку в 2024 году.

Преимущества процедуры следующие:

  • исключение из оборота низкокачественных товаров, не соответствующих стандартам;

  • запрет на продажу подделок и контрафактной продукции;

  • запрет на незаконный ввоз товара;

  • прозрачный контроль выплаты налогов;

  • упрощённый контроль за выплатой таможенных пошлин.

К недостаткам регламента можно отнести систему маркирования уже существующей обуви. На сегодняшний день законом предусмотрена следующая схема: весь существующий товар обязательно получает коды на общих основаниях. Однако время его реализации не должно превышать 2 года.

Ответственность за нарушение требований

В случае нарушения регламента маркировки предусмотрена административная и уголовная ответственность. Она может наступить в двух случаях: если был неправильно оформлен кассовый чек либо был продан товар без маркировки.

Ответственность за несоблюдение регламента предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ. Сотрудник, нарушивший правила маркировки, получает предупреждение. На должностных лиц накладывают административный штраф в размере от 1500 до 3000 рублей. Для юридических лиц сумма штрафа увеличивается от 5 000 до 10 000 рублей.

910b497998ca06c8e8b9e39c40574735.jpg

Примеры

Маркировка содержит уникальный код Datamatrix, который сканируется при импорте товара. Обязательно присутствует человекочитаемая часть кода. Она состоит из 31 знака и включает в себя же GTIN, индивидуальный серийный номер и часть кода ТН ВЭД.

Советы и рекомендации специалиста

Система только начинает работать на рынке, поэтому высока вероятность нестыковок законодательных норм. Провести импортируемый товар через таможню и урегулировать все вопросы поможет квалифицированный таможенный брокер. Специалисты компании «Калипсо» имеют огромный опыт в успешном и оперативном оформлении таможенных грузов.

Вывод

Если вы не знаете, как промаркировать продукцию, где получить код или как зарегистрироваться в системе, обращайтесь к нам. Мы всегда готовы проконсультировать и взять на себя оформление бумаг.


(Нет голосов)

Вернуться

Расчет стоимости доставки и размеров таможенных пошлин

Таможенный калькулятор


После получения предварительных данных рекомендуем просто позвонить нам и сообщить оператору дополнительные, необходимые для получения точных цифр.

Мы готовы ответить на все интересующие вас вопросы.

Ждем ваших звонков!



Калипсо расширяет границы

Помощь в оформлении во всех городах мира!

Смотреть презентацию



Перезвоните мне

Консультация специалиста - бесплатно!



Наши партнеры


Новости и полезная информация
15
Окт

Таможенное оформление в упрощенном порядке: что нужно знать

Упрощенные процедуры таможенного оформления выгодны для участников ВЭД, но имеют специальные правила и ограничения. Профессионалы компании «Калипсо» помогут разобраться в этих вопросах!

2
Окт

Fiata коносамент: основной документ при мультимодальных перевозках

Что такое FBL коносамент, кто его заполняет и зачем он нужен. На эти и другие вопросы отвечают специалисты компании «Калипсо».

24
Сен

Что такое коносамент: виды морской таможенной документации, тонкости оформления груза

Что такое коносамент, расскажут специалисты компании «Калипсо». Насколько важен этот документ для беспроблемного прохождения таможни?