Калипсо - Ваш таможенный представитель
Время работы:
Ежедневно 9:00-18:00

Таможенный калькулятор


Маркировка шуб и меховых изделий при импорте из Европы: особенности составления и размещения шифра

Импорт меховой продукции из Европы в Россию остается весьма прибыльным бизнесом ввиду стабильно высокого покупательского спроса. В рамках программы борьбы с ввозом контрафактной продукции правительство РФ ввело специальные требования к маркировке шуб и прочих коммерческих грузов, которые относятся к позициям 4303 ТН ВЭД. Это стало важным шагом к повышению прозрачности международной торговли, снижению объемов «серого импорта».

Ввоз меховых изделий из Европы в Россию

Специальная маркировка позволяет отследить весь путь изделия от производителя до конечного потребителя, что свидетельствует о легальной коммерческой деятельности бизнеса и ответственности за качество продаваемых товаров. Нововведения касаются только продукции из натурального меха и поддерживают интересы всех законных участников торговли: производителей, комиссионеров, импортеров, продавцов.

Читайте также: актуальная информация о маркировке импортных товаров.

b12d28e4e2e0092a249162fe56e30390.png

Законодательная база

Пилотный проект относительно меховой продукции, ввозимой из Европы и других регионов мира, начался после вступления в силу решения ЕЭУ (Евразийской экономической комиссии) «О разработке системы маркировки» №88 от 10.10.2014 г. Уже в 2015 году представителями стран Евразийского экономического союза подписано соглашение о введении пробной системы контрольных идентификационных знаков, которое вступило в силу 12.08.2016 г.

На национальном уровне маркировка меховых изделий была закреплена президентским указом 2015 года «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции» и правительственным постановлением «О реализации пилотного проекта по введению маркировки» №787 от 11.08.2016 г. Помимо прочего, эти документы стали основанием для создания Госкомитета по противодействию незаконному ввозу, незаконному производству и обороту промышленной продукции с отдельными комиссиями, которые работают на территории субъектов страны.

Ответственность за нарушение требований

За производство, продажу товаров без соответствующих этикеток предполагается уголовная и административная ответственность в рамках статьи 171.1 УК РФ, статьи 15.12 КоАП РФ соответственно. Поэтому представителям бизнеса так важно уделить внимание соблюдению всех законодательных требований. При выявлении нарушений физическим лицам начисляется штраф до 4 тысяч рублей, а предприятиям – до 300 тысяч рублей. Если же сумма ущерба превысила отметку 1,5 миллиона в национальной валюте, виновнику помимо штрафа грозит лишение свободы на срок до 3 лет.

Столь суровые меры делают таможенные консультации относительно ввоза меха стали еще более востребованными.

Что такое КИЗ

КИЗ – это контрольно-идентификационный знак в виде специальной бирки, которая крепится на каждую единицу продукции и несет уникальную информацию об изделии. Здесь содержится радиочастотный чип RFID (Radio Frequency IDentification). В его памяти записан индивидуальный номер изделия из 18 букв и цифр:

YY-XXXXZZ-NNNNNNNNNN

В этой формуле зашифровано:

  • YY – страна-производитель;

  • XXXX – присвоенный код по ТН ВЭД ЕАЭС;

  • ZZ – выбранный тип ввода в реализацию на территории РФ;

  • NNNNNNNNNN – уникальный для каждого изделия номер и серия КИЗ.

Считать эти данные можно только специальным сканером RFID, поэтому маркировка меха дополнительно предполагает наличие QR-кода, расшифровать который помогает приложение на любом мобильном устройстве. Так покупатель может узнать путь ввоза изделия перед покупкой. Ярлыки КИЗ выпускаются в двух цветах:

  • красные – для импортного товара;

  • зеленые – для меховой продукции, изготовленной в РФ.

Независимо от цвета идентификационный знак крепится к изделию одним из трех способов: клеевым, вшивным, навесным. Выбор зависит от этапа, на котором производится маркировка. Выпускать КИЗ имеет право только предприятие «Гознак». Ярлыки реализуются по цене 15 руб./шт. за клеевой или вшивной и 22 руб./шт. за навесной.

 
Важно знать! Ярлыки КИЗ можно заказывать только у «Гознака». 
  

Как проходят маркировка и подключение к общей системе

Оформление меховых изделий должно проводиться в строгом соответствии с официальной процедурой, поскольку неправильно маркированная продукция или товары вообще без опознавательных знаков подлежат немедленной конфискации и уничтожению. Это способно спровоцировать убытки для бизнеса на много тысяч и даже миллионов рублей. Заняться маркировкой предприятие может самостоятельно или доверить этот процесс профессионалам компании «Калипсо». Независимо от выбора процедура проходит в несколько этапов.

  1. Получение усиленной ЭЦП импортера.

  2. Регистрация в системе markirovka.nalog.ru с помощью полученной ранее ЭЦП. Поданная претендентом заявка рассматривается не более 3 дней.

  3. Вступление в российское отделение GS1 (международная организация по вопросам штрих-кодирования). Стоимость первого взноса – 25 тысяч рублей, далее каждый год необходимо вносить 15 тысяч рублей за членство. Предприятие получает 9-значный номер GCP (Global Company Prefix) и 14-значный GTIN (Global Trade Item Number) для каждого отдельного вида товара. Глобальные торговые номера оформляются в течение 2 недель.

  4. Подписание договора с предприятием «Гознак». Потребуется усиленная ЭЦП и уставные документы. После этого в течение 3 недель изготавливается необходимое количество КИЗов, которые в дальнейшем регистрируются на сайте markirovka.nalog.ru.

  5. Непосредственно процесс обязательной маркировки меховых изделий. Контрольно-идентификационные знаки требуется отправить с помощью курьерского сервиса в страну, откуда планируется доставка продукции. КИЗ помещается на каждое изделие производителем или логистической компанией, номера бирок перечисляются в сопроводительной документации.

  6. Ввоз в страну. При таможенном оформлении сотрудник службы имеет право сверить номера бирок на изделиях с предоставленным инвойсом.

  7. Регистрация продукции. После пограничного оформления каждое изделие необходимо зарегистрировать в GS1 и на сайте markirovka.nalog.ru.

  8. Передача на реализацию. Со склада продукция отправляется в торговые точки, при продаже изделие снимается с учета в системе «Маркировка» при условии указания данных чека.


    Важно знать! Процесс маркировки включает 8 основных этапов и запускать его необходимо только после формирования ассортимента.
   

a03315ca121ac1b0aecf42796764e04a.png

Преимущества и недостатки маркировки меховой продукции

Важным преимуществом введенной системы остается значительное сокращение незаконного ввоза продукции. Вскоре после внедрения системы объем официальных продаж шуб и товаров из меха вырос в 10 раз. Дополнительно покупатель получает уверенность в том, что приобретает качественный товар, оформленный по всем правилам.

Единственным, но достаточно веским недостатком для бизнеса остается относительная сложность процесса. Любые ошибки в процессе маркировки чреваты крупными убытками. Это автоматически поднимает риски для компаний любого масштаба, требует дополнительных вложений средств в расширение штата предприятия (за счет подразделения, отвечающего за маркировку) или найма квалифицированного посредника.

Советы специалиста

Если ваша компания только начинает работу в сфере импорта меховой продукции из Европы, процесс маркировки стоит доверить опытному таможенному брокеру. Это позволит избежать убытков на старте бизнеса и освоить законодательные требования постепенно. При самостоятельной маркировке следует обратить внимание на распространенные ошибки:

  • неверная регистрация КИЗ;

  • неправильная фиксация контрольных бирок на изделии;

  • некорректно внесенные в инвойс номера КИЗ;

  • ошибки при описании и регистрации товара перед отправкой в точки розничной реализации.

Читайте также: Как избежать рисков при импорте продукции из Европы.

Заключение

Маркировка меха – сложная, но обязательная процедура, позволяющая легально ввезти продукцию иностранного происхождения в Россию. Ответственность за нарушение установленных законом стандартов предполагает штрафы, конфискацию товара и даже тюремное заключение.

Учитывая сложность требований к маркировке меховых изделий, этот процесс стоит доверить экспертам компании «Калипсо». Наши сотрудники имеют богатый опыт работы в этой области, что позволяет пройти все этапы импорта быстро, без финансовых рисков для заказчика. Для получения профессиональной помощи в маркировке продукции из меха достаточно связаться с консультантом «Калипсо» по телефону или электронной почте.


(Нет голосов)

Вернуться

Расчет стоимости доставки и размеров таможенных пошлин

Таможенный калькулятор


После получения предварительных данных рекомендуем просто позвонить нам и сообщить оператору дополнительные, необходимые для получения точных цифр.

Мы готовы ответить на все интересующие вас вопросы.

Ждем ваших звонков!



Калипсо расширяет границы

Помощь в оформлении во всех городах мира!

Смотреть презентацию



Перезвоните мне

Консультация специалиста - бесплатно!



Наши партнеры


Новости и полезная информация
9

Маркировка шуб и меховых изделий при импорте из Европы: особенности составления и размещения шифра

Что такое маркировка меховой продукции и зачем она нужна. Пошаговое руководство по импорту шуб из Европы, ответственность за нарушение законодательных требований.

4

Маркировка табака: нюансы нового законодательства

Маркировка табака и табачной продукции, ввозимых в РФ, является обязательной с 2019 года. Как работает процедура и что следует о ней знать, расскажет специалист компании «Калипсо».

2

Маркировка алкогольной продукции

Как изменилась маркировка алкогольной продукции в 2019 году. Об этом и других нюансах импорта расскажут специалисты компании «Калипсо».