Наверняка кто-то из людей, периодически оформляющих покупки за границей, слыхал о задержках посылок, связанных с прохождением таможни. Именно благодаря слаженной усиленной работе Федеральной таможенной службы долгожданные товары имеют свойство задерживаться в пути на пару-тройку, а то и больше дней. Это, конечно, шутка. А в действительности сотрудники ФТС стараются исключительно во благо покупателей и заказчиков, отслеживая потенциально опасные грузы, способные нанести вред гражданам нашей страны. Но если вы стопроцентно уверены в надежности продавца и безопасности содержимого посылки, а работник таможни в этом сомневается, то может возникнуть спорная ситуация, на разрешение которой уйдет дополнительное время.
Причины задержки
К числу наиболее распространенных причин, по которым посылка может задержаться на таможне, относятся:
- Вес и стоимость. Если вес груза превышает 31 кг, а стоимость отправления 1000 евро, то возникает обязательство по внесению таможенной пошлины. Ее размер равен 30% от установленной таможенной стоимости и не может составлять менее 4 евро за 1 кг веса.
- Присутствие в упаковке нескольких однотипных позиций. В подобном случае специалист может отнести ее к категории коммерческой, поскольку маловероятно, что, к примеру, 10 одинаковых смартфонов приобретаются вами для личного пользования.
- Наличие в посылке товаров, пересылка которых ограничена либо находится под запретом. Во избежание досадных недоразумений важно заранее ознакомиться с соответствующими перечнями.
Порядок действий
Итак, вместо долгожданной посылки почтальон вручает вам уведомление, где говорится о задержании посылки на таможне. Однако, паниковать не стоит. Берем копию таможенной декларации, уведомление и находим адрес поста, на котором застрял заветный груз. Последний обязательно надо уточнить по телефону во избежание пустой траты времени, поскольку по проставленному в уведомлении адресу не всегда находится служба по урегулированию вопросов, связанных с задержанием посылок.
Основные документы
Естественно, объясняться на пальцах с работниками таможни бессмысленно. Поэтому обязательно возьмите с собой документы в соответствии с представленным ниже списком:
- Счет-фактуру онлайн-магазина, доказывающую факт приобретения;
- Платежный документ;
- Ксерокопию документа, удостоверяющего личность;
- Распечатанное с сайта продавца фото товара.
Операция по спасению на таможне
После предъявления паспорта, почтового уведомления и ксерокопии декларации вам выдадут бланки. Один из них – это форма заявления на проведение таможенного контроля, второй – объяснительной записки, где потребуется изложить что за позиции содержит посылка, и кому они предназначаются.
Если специалисты таможенного органа заподозрят, что какая-либо позиция входит в перечень ограничений по ввозу, то ее необходимо будет направить на экспертизу.
При возникновении вопросов, связанных с несколькими идентичными товарными позициями убедить таможенников в том, что они предназначаются для индивидуального использования, можно, предоставив ксерокопии паспортов близких родственников.
При превышении общего веса и стоимости (их размер указан выше) потребуется произвести уплату пошлины.
При отнесении таможней вашей посылки к категории коммерческой понадобится внести пошлину. Ее величина составляет 30% от общей суммы.
После осуществления оплаты потребуется предъявить в отделе платежей удостоверяющий личность документ, свидетельство ИНН, платежку или чек. Обязательно возьмите с собой и их ксерокопии.
Затем вам вручат ТПО и заверенное печатью уведомление, предоставляющее право забрать посылку. На почте придется повторно вскрыть упаковку и сверить ее содержимое с декларацией. И, наконец, с ощущением искреннего счастья и невероятного удовольствия увезти долгожданный товар домой.