В соответствии с принятыми в Российской Федерации нормативно-правовыми актами, существует перечень продукции, которая из-за влияния на состояние здоровья и жизнь человека должна в обязательном порядке проходить сертификацию.
Подтверждение соответствия качества выступает в виде барьера для некачественной продукции, защищает потребителей, расширяет экспортные возможности, создает барьер для фальсификата, помогает повысить уровень продаж и сформировать здоровый конкурентоспособный рынок.
Нормативно-правовая основа и основной перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации Росстандартом подготовлен Консолидированный перечень. В него включена продукция, которая в обязательном порядке должна иметь сертификат соответствия. Данный перечень включает:
- Оборудование, технические приборы и устройства;
- Взрывчатые, огнеопасные и химические вещества;
- Средства индивидуальной защиты;
- Автотранспорт и запасные части к нему;
- Пиротехническую продукцию;
- Мебель;
- Текстильные изделия;
- Рабочую одежду и обувь;
- Электроприборы, оборудование и запасные части к нему;
- Детские товары (игрушки, текстиль, обувь и одежда и пр.);
- Контрацептивы;
- Нефтепродукты и масла;
- Углеводороды;
- Канаты;
- Посуду;
- Котлы и трубопроводы;
- Горно-шахтное оборудование;
- Электроагрегаты;
- Ряд приборов для приготовления и хранения пищевых продуктов;
- Провода и кабели;
- ЭВМ;
- Приборы неразрушающего контроля;
- Кухонное оборудование (профессиональное и для домашнего использования);
- Средства личной гигиены;
- Медикаменты;
- Средства оповещения (охранные системы, пожарная сигнализация и т.д.);
- Различные виды оружия и пр.
Перечень, в соответствии с которым обязательной сертификации подлежали различные услуги (ремонт и обслуживание транспорта и бытовой техники, химчистка, ЖКХ, торговля и пр.), утратил силу, а номенклатура услуг была перенесена в Консолидированный перечень товаров. Некоторые компании проходят процедуру добровольной сертификации в отношении продукции, которая не входит в вышеуказанный перечень. Это благоприятно влияет на имидж, улучшает профессиональную репутацию и позволяет повысить конкурентоспособность, вызывая доверие как у уже имеющихся, так и у потенциальных клиентов.