Любой отправляемый груз на пути к месту назначения проходит несколько обязательных этапов – упаковку, транспортировку, процедуру таможенного оформления, из которых складываются общие расходы на доставку. Сумма издержек на единицу массы будет при этом тем больше, чем посылка меньше. Это объясняется простой логикой – перевозчику выгоднее везти одну большую отправку, чем заниматься множеством маленьких, то же касается и проверки на границе. Для того чтобы оплачивать небольшие посылки по ценам крупных, применяют процедуру консолидации грузов, которая объединяет товары от разных клиентов в одну партию.
Такой прием уменьшает стоимость транспортировки и делает процесс таможенного оформления более быстрым. Все риски в таком случае несет компания, занимающаяся доставкой объединенной партии, при этом значительно повышаются шансы того, что посылка пересечет границу без всяких проблем. Есть еще один плюс – крупные контейнеры обычно отправляются по проверенным транспортным путям с четким расписанием, что позволяет точно планировать график движения и доставки.
Схемы консолидации грузов крупными транспортными компаниями уже давно отработаны и состоят из четких последовательных шагов:- Происходит отправка на общий склад;
- Все посылки дополнительно маркируются и при необходимости упаковываются;
- Комплектуется единая партия и оформляется вся необходимая для нее документация;
- Общая транспортировка доставляет все на склад страны получателя, где происходит очистка и оформление;
- Контейнеры распаковываются и груз каждого отдельного клиента доставляется до адресата.
Основное правило для успешной консолидации – начинать планировать и проводить ее заранее. Общий сбор мелкого опта занимает ощутимое время, и срочная доставка тут едва ли возможна. Идеальный вариант – постоянное сотрудничество с фирмами, профессионально занимающимися организацией сборных посылок. Это позволит иметь точную информацию о графике движения отправок, что обеспечит четкое планирование и значительную экономию затрат на доставку и возмещение ожиданий клиентов.