Любое предприятие, планирующее заниматься ВЭД, сталкивается с необходимостью оплаты большого количества работ, связанных с оформлением необходимых документов и прохождением таможенной службы. Это ведет к расходам, которые влияют на итоговую стоимость отправляемого или получаемого товара.
Самым простым способом минимизировать подобные затраты является возможность заранее поручить данную обязанность конкретному работнику, но, однако, обычно происходит не так. В случае отсутствия в компании опытного человека, постоянно занимающегося оформлением грузов, все подобные попытки займут большое количество времени, которое придется потратить на ожидание и прохождение всех положенных постоянно меняющимся российским законодательством процедур. В результате возможны простои транспорта или груза на складе, соответствующие штрафы и пеня, несоблюдение сроков доставки.
Есть и более прозаичные, но не менее объемные траты – на оплату времени сотрудников, занятых на таможне. Чаще всего подобные обязанности ложатся на высококвалифицированных менеджеров или руководителей, использовать которых подобным образом оказывается просто невыгодно.
Традиционным решением является обращение к профессионалам, которые могли бы качественно оказать таможенно брокерские услуги. В этом случае стоимость будет зависеть от сложности работ и рассчитываться индивидуально. Для того чтобы свести потери и риски к минимуму, нужно придерживаться ряда простых правил:
- заранее заняться поиском необходимых специалистов. Это даст время на то, чтобы проверить имеющиеся о них отзывы и убедится в наличии всех разрешительных документов;
- обратиться к таможенному брокеру, обладая запасом времени до начала таможенных процедур. Это даст возможность заранее рассчитать все необходимые затраты, связанные с таможенными платежами, и сократит итоговое время работы;
- тщательно продумать логистику доставки груза. Грамотно разработанные маршруты и широкий выбор грузотранспорта значительно сократят время работы брокера и, соответственно, стоимость его оплаты.