Услуги брокера. История и современность

Стремительные темпы развитие внешнеэкономической деятельности, открытие внутреннего рыка страны и перевозки грузов через границу заставляют контролировать данные процессы, обеспечивая безопасность страны. Особая роль в этой ситуации отведена таможенным органам и таможенным представителям (брокерам).

Таможенный брокер – это организация, оказывающая услуги по оформлению документов, проведению всех соответствующих процедур при импорте или экспорте товаров. Это подготовка документов в бумажном/электронном виде, расчет расходов, уплата всех обязательных платежей: пошлин, налогов, сборов. Брокер – это посредник между импортером (экспортерам) и органами государственной власти.

Немного истории

Понятие «таможенный представитель» существует в мировой практике более ста лет. Еще в начале прошлого века в Соединенных Штатах брокеры помогали получать разрешения на вывоз товаров от государственных органов: Агентства по пищевым продуктам и медикаментам, Министерства сельского хозяйства. Представители данной профессии хорошо разбирались в действующем законодательстве, знали тарифы, списки запрещенных или ограниченных товаров к ввозу/вывозу из страны.

Услуги брокера на территории РФ были узаконены в 1989 году (приказ № 137 ГУГТК СССР от 18.08.89 г.). И с того времени посредники начали осуществлять операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств на основании заключаемых договоров. В 1993 году принимается Таможенный Кодекс, согласно которому декларантом может выступать лицо, которое перемещает товар через границу, или его представитель. С 1999 г., согласно распоряжению Государственного таможенного комитета РФ № 01-14/695, брокер имеет право осуществлять свою деятельность только на основании лицензии Государственного таможенного комитета РФ.

Сегодня в данной сфере представителей огромное количество. Выбор профессионального, надежного и компетентного помощника – задача непростая. Не стоит доверять первому попавшемуся брокеру. А стоит проанализировать ряд предложений имеющихся на рынке, учесть следующий моменты: опыт работы, ознакомится с отзывами клиентов, убедиться, что он способен решить поставленную перед ним задачу и, конечно же, заключить договор, прописав все нюансы.


(Нет голосов)