Все международные грузоперевозки, осуществляемые одним видом транспорта или одновременно несколькими, все равно подразумевают пересечение границы государства. Данное пересечение выполняется по законно утвержденному регламенту. Любой товар/груз имеет право пересечь границу только после уплаты всех налогов, пошлин и прохождения процедуры таможенного оформления.
Обязанность, чтобы все прошло правильно, ложится на хозяина груза. Но очень редко можно встретить именно владельца, который делает это самостоятельно. Вникать во все тонкости нет времени, а очень часто - и большого желания. В этом случае таможенное оформление грузов передается профессионалам, которым под силу правится с любым заданием.
Вся процедура состоит из определенных этапов. Попробуем в этом разобраться. Все начинается со сбора документов, которые позволят вывезти товар из страны. Затем можно переходить к транспортировке груза к таможенному посту. Там он осматривается, упаковывается, пломбируется и получает разрешение на вывоз. Заключительный этап – прибытие в пункт назначения, на таможенный пост страны-получателя. На посту необходимо заполнить декларацию, уплатить все пошлины - и только после этого получить разрешение на ввоз.
На первый взгляд, кажется, что нет ничего сложного, но это только на первый взгляд, так как список документов, необходимых для подачи, нестандартный и зависит от множества факторов: объемов перевозимого груза, вида товара и многого другого. Эти тонкости знают специалисты с большим опытом работы и соответствующей квалификацией. Вот почему к выбору компании или брокера, который будет оформлять международную грузоперевозку, необходимо подходить со всей ответственностью.
Несколько полезных советов. Заключать договоры заранее и именно с теми компаниями, которые специализируются на оказании определенных услуг. Специалист должен одинаково хорошо знать законодательство обеих стран, откуда он вывозится и куда ввозится. Также должен иметь достаточный опыт работы, безупречную репутацию. Безответственный подход к решению данного вопроса может привести к тому, что груз зависнет на границе между двумя странами. Не стоит допускать ошибок.