Калипсо - Ваш таможенный представитель
Работаем без выходных:
Ежедневно 9:00-18:00

Как происходит маркировка косметики в РФ в 2022 году: особенности и этапы

45dddd08289b795e87a5d01cd6d6d2f9.jpeg

В РФ постепенно вводят систему обязательной маркировки товаров, которая должна быть полностью внедрена к 2024 г. На данный момент в обязательном порядке уже необходимо маркировать многие виды продукции, включая парфюмерно-косметические средства.

Что из себя представляет маркировка косметики, зачем она нужна

Маркировка косметических средств осуществляется с использованием специальных знаков DataMatrix. Это разновидность QR, которые содержат в себе уникальные номера продукции, экземпляров и проверочных кодов. Всем производимым товарам присваиваются уникальные коды, которые генерируются по запросу.

Предлагаем изучить статью: Перечень документов, обязательных для проведения таможенного оформления грузов

964fbf845fcf34808f8e7eff9c3ff79b.png

Знаки DataMatrix вносятся в единую базу, благодаря чему предоставляется возможность отслеживать любые действия с продукцией (изготовление, передача поставщику, хранение на складе, поступление в розничные магазины, продажа). Оператором всех процессов выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), а контроль за обязательной маркировкой косметики осуществляется системой «Честный ЗНАК».

 

Важно!
С помощью DataMatrix можно не только узнавать информацию о товарах, но и проверить оригинальность косметических средств, ведь коды маркировки невозможно подделать.

Какая информация о товаре содержится в QR-коде

В соответствии с государственными стандартами России и ТР ТС 009/2011, маркировка парфюмерно-косметической продукции предусматривает указание следующей информации о товарах:

  • названия;
  • назначения;
  • сведений о возможности использования продукта для детей;
  • страны производства;
  • названия организации, выступающей в качестве представителя иностранной компании в РФ;
  • массы, объёма изделия;
  • тона или цвета (в случае с красящими или тонирующими средствами);
  • данных о содержании/отсутствии фторида натрия;
  • даты изготовления;
  • срока годности;
  • информации касательно особых условий хранения;
  • мер предосторожности;
  • номера партии;
  • списка ингредиентов по оригинальной рецептуре (компоненты в составе указываются в порядке убывания, исходя из массовой доли).

b3c6d74ea9e0ca07e8883804e065d348.jpeg

 

Важно!
Обязательный этап, без которого невозможно выпускать косметику в оборот – подтверждение соответствия требованиям ТР ТС путём государственной регистрации или декларирования товаров. При успешном прохождении процедуры на каждую единицу продукции наносится единый знак обращения «ЕАС». Реализация косметических средств без данного знака является прямым нарушением действующего законодательства.

Какими законами регулируется процесс маркировки косметики

Маркировку парфюмерно-косметических средств осуществляют в строгом соответствии с требованиями ТР ТС 009/2011 – данный технический регламент подтверждает безопасность товаров и разрешает их продажу на территории ЕАЭС. Также маркировку регламентируют официальные государственные стандарты и нормативно-правовые акты России, в частности, Постановление Правительства РФ №1957 от 31.12.2019 г.

Особенности использования и работы с программой «Честный ЗНАК»

В процессе маркировки принимают участие все лица, которые задействованы в обороте косметики: производитель, импортёр, поставщик, магазин. Первоначально знаки идентификации наносят на товары производители или импортёры, но в конечном итоге ответственность по маркировке также несут и продавцы. Для отслеживания движения косметических средств от изготовителей к потребителям используется система «Честный ЗНАК». Для этого предприниматели должны зарегистрироваться на сайте и заказать генерирование кодов на конкретный вид продукции. Чтобы зарегистрироваться в системе, нужно:

  1. Оформить усиленную квалифицированную подпись на имя руководителя фирмы либо ИП.
  2. Установить необходимое компьютерное обеспечение, для работы с электронной подписью УКЭП.
  3. Зарегистрироваться у оператора УКЭП и заполнить необходимые данные.

Как правильно оформить маркировку косметики

d162906d211ed0f8a288de9e1e7308cd.jpeg

Для осуществления маркировки парфюмерно-косметической продукции нужно использовать специализированные технические устройства и программное обеспечение: принтеры (для распечатки знаков DataMatrix), 2D-сканеры, компьютерную технику. Также обязательным условием является введение системы электронного документооборота, обновление онлайн-кассы (использование устройств с поддержкой тега 1162), обучение сотрудников компании, как работать с системой. В целом оформление маркировки косметики состоит из следующих этапов:

  1. Регистрация на официальном портале ЦРПТ и в системе «Честный ЗНАК»: для этого нужна действующая электронная почта, компьютер или другое устройство для выхода в интернет.
  2. Регистрация компании в системе мониторинга: на этом этапе вводится учредительная информация об организации, описываются производимые/продаваемые товары.
  3. Введение электронного документооборота: для этого следует заказать услуги оператора ЭД.
  4. Покупка специального оборудования, предназначенного для обработки кодов маркировки, или модернизация уже имеющихся приборов.
  5. Установка учётной системы, заполнение данных и привязка к личному кабинету «Честного ЗНАКА».
  6. Внесение изменений в правила продаж, приёмки и возврата косметической продукции.

Предлагаем также изучить статью: «Возвращаем деньги за покупки, совершенные за рубежом»

Правила маркировки косметики

Маркировка косметических товаров должна осуществляться с учётом таких требований:

  • наносимый знак должен быть чётким и нестираемым на протяжении всего срока годности;
  • основную информацию следует наносить на языке страны-участницы ЕАЭС;
  • определённые свойства товаров (например, антибактериальный эффект или SPF) необходимо подтверждать документально;
  • указанная информация должна быть правдивой и не допускать двойственного понимания.

Какая именно продукция подлежит маркировке

09fcc73bacfe4898cd736e92fa58881a.jpeg

Далеко не все косметические товары подлежат обязательной маркировке. В согласии с п. 3 правил маркировки парфюмерной продукции, которые утверждены Постановлением Правительства России №1957 от 31.12.2019, не нужно маркировать пробники, так как они не являются объектом продажи. Также маркировку не проводят в отношении иностранной косметики, которая помещается под таможенное оформление при беспошлинной торговле (ИМ96). При этом парфюмерно-косметические товары российского производства со статусом ЕАЭС при таможенной процедуре беспошлинной торговли (ЭК96) должны быть выведены из оборота.

Какая ответственность за отсутствие маркировки

Импорт и реализация косметических средств, которые не подвергались обязательной маркировке, является нарушением действующего законодательства России, поэтому в подобных случаях ответственные лица привлекаются к административной и уголовной ответственности. В соответствии с ч. 1 ст. 15.12 КоАП России, предусматриваются следующие штрафные санкции:

  • индивидуальные предприниматели: от 5 до 10 тысяч рублей;
  • юридические лица: от 50 до 100 тысяч рублей.

Помимо выплаты штрафов, немаркированную продукцию обязательно изымают из оборота. В том случае, если стоимость непромаркированного товара превышает 1.5 миллиона рублей, то наступает уголовная ответственность. Согласно ст. 169 УК РФ, при перевозке, хранении и продаже косметических средств, не имеющих знаков обязательной маркировки, ответственные лица облагаются штрафом до 300 тысяч рублей либо лишением свободы на срок до 3 лет (в этом случае требуется выплатить штраф до 80 тыс. руб.).

Если вы не желаете самостоятельно заниматься маркированием косметики, можете воспользоваться помощью брокерской фирмы «Калипсо». Мы предоставляем профессиональные таможенные брокерские услуги и помогаем с обязательной маркировкой изготавливаемых, импортируемых или реализуемых косметических средств.


(Нет голосов)

Вернуться

Расчет стоимости доставки и размеров таможенных пошлин

Таможенный калькулятор


После получения предварительных данных рекомендуем просто позвонить нам и сообщить оператору дополнительные, необходимые для получения точных цифр.

Мы готовы ответить на все интересующие вас вопросы.

Ждем ваших звонков!



Калипсо расширяет границы

Помощь в оформлении во всех городах мира!

Смотреть презентацию



Перезвоните мне

Консультация специалиста - бесплатно!

Имя* Телефон* Защита от автоматического заполнения Введите символы с картинки*



Наши партнеры


Новости и полезная информация
24
Янв

Инкотермс: как использовать международные правила с пользой. Базисы для опытных и начинающих импортеров

Инкотермс – международный свод правил международной логистики. Международная торговая палата периодическим пересматривает и обновляет определения. Новые условия приняты в 2020 году.

14
Дек

Что такое фактурная стоимость и как ее рассчитать, где и для чего применяется этот показатель

Фактурная стоимость – что это такое. В чем отличие фактурной и таможенной стоимости товаров. Каков порядок расчета. Практическое применение фактурной стоимости.

8
Ноя

Что такое таможенная процедура реимпорта и как она осуществляется, какие документы необходимо подготовить

Таможенная процедура реимпорта – что это такое, порядок проведения. Разновидности реимпорта и условия помещения. Сроки осуществления, таможенные платежи.