По требованиям Миндоходов Украины ввозимые контейнеры без исключения подлежат сканированию, транзитные грузы должны пломбироваться. О сложившейся ситуации сообщил Председатель профкома экспедиторов в Одесском регионе В. Берестенко.
Вследствие таких жестких мер, ежедневная пропускная способность портовой таможни в ОМТП (Одесский морской транспортный порт) снизилась с 500 контейнеров 200. Еще неделю назад очереди состояли из 60 авто, сегодня количество фур на пропускном пункте выросло в 10 раз. Импортеры и перевозчики несут до 250 тыс. грн, убытков в день, при этом таможенное оформление занимает не менее 30 ч на авто. Сумма простоя транспорта на таможне обходится импортерам $70 в сутки.
Миндоходов, в свою очередь, не спешит отменять усиленный таможенный контроль, так как он способствует увеличению таможенной стоимости товаров, тем самым, пополняя казну. Перед непосредственным таможенным оформлениям фура должна дождаться очереди на въезд в порт, взвесить авто без груза, загрузить контейнер и взвеситься с грузом, выстоять очередь на сканирование, пройти досмотр груза.
По словам Д. Сергиенко - председателя Ассоциации перевозчиков в Одесской области, вся перечисленная процедура занимает 3-4 дня, хотя ранее занимала не более 4-5 часов.
Миндоходов действия объясняют борьбой с контрабандой, хотя о фактах нарушений во время усиленных мер министерство не сообщает. Представители Миндоходов сообщили: «Прекращать меры не будем, так как имеется положительный эффект. За неделю октября добровольная сумма, на которую увеличена стоимость грузов, составляла 5 млн. грн".