На сегодняшний день в Россию уже нельзя ввозить автотранспорт, не соответствующий стандартам ЕВРО 5. Это относится как к иностранным, так и отечественным авто. Введение экологического класса происходило постепенно, с 2005 года. Такие изменения связанны с защитой окружающей среды и населения от вредных выбросов. С 1 января 2014 года автомобили, имеющие более низкий экологический класс, не будут ставить на учет в ГИБДД и предоставлять ПТС. Единственная проблема, которая ожидается в связи с введением стандартов ЕВРО 5, касается ввоза китайских двигателей (большая их часть соответствует стандартам Евро 3 и ниже).
Владивосток станет важным логистическим центром для грузоперевозок из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу. Дальний Восток России в данное время имеет все условия для развития рынка логистики, на прошлогоднем саммите АТЭС этот вопрос был обозначен как один из первоочередных. По словам начальника отдела транспорта ДНИИМФ, Михаила Холоша, Россия оставляет деньги на западе из-за того, что все товары проходят сложную логистическую цепочку, которую можно значительно упростить. Сегодня ситуация постепенно меняется и все больше средств вкладывается в развитие региональных транспортных коридоров.
В начале 2014 года на владимирской и рязанской таможне ввели обязательное таможенное декларирование в электронном формате. Такой формат дает возможность декларантам не присутствовать на таможне, а также является достаточно быстрым способом таможенного оформления, занимающим всего около 15 минут. В рамках этого нововведения поменялся порядок применения книжек международных дорожных перевозок по России. Также были проработаны возможные варианты решения проблем, которые могут возникнуть в ходе нового таможенного декларирования.