Директор проекта Single Window группы «Морской экспресс» Владимир Коростелев прокомментировал в «Ведомостях» обсуждение планируемых Федеральной таможенной службой (ФТС) ограничений полномочий пяти постов (ТП), действующих на российской части побережья Балтики.
ФТС инициирует передачу полномочий в части таможенного декларирования на посты ММПК «Бронка» и ОАО «МТП Усть-Луга». В Ассоциации морских торговых портов России такое предложение восприняли как предоставление необоснованных преимуществ указанным операторам – в таких условиях конкуренция перестаёт быть добросовестной. Письмо, аргументирующее позицию отраслевых организаций, направлено главе ФТС.
Фигурирующие в предложении ФТС порты далеко расположены (60 и 160 км) от действующих ТП, на которые падает основная нагрузка при оформлении грузооборота, к тому же порт «Бронка» находится на стадии строительства. Такое отдаление пунктов контроля ухудшит условия перевалки грузов в порту Санкт-Петербург.
«Ведомости» цитируют многих участников рынка, оперирующих актуальными цифрами и фактами. Публикацию прокомментировал Владимир Коростелев. Он отметил, что в странах, внедривших электронный документооборот, таможенников не интересует место, откуда к ним попадают документы. Российский же участник ВЭД или его уполномоченный таможенный брокер вынужден «физически» ехать к сотрудникам таможенных органов с пакетом необходимых бумаг. Эксперт уверен, что до момента запуска полноценной работы с электронными документами сокращение количества ТП замедлит приём-выдачу документации, увеличит затраты участников внешнеэкономической деятельности, расширит поле для коррупции.