В середине июля 2012 г. во втором чтении государственной Думой России был принят законопроект, вводящий в стране утилизационный сбор, которому подвергаются новые и подержанные машины, в том числе городской транспорт. Согласно поправкам, август 2012 года – дата начала взимания утилизационного сбора за каждое производимое в России транспортное средство и ввозимое на ее территорию. Исключение – автомобили, собственниками которых являются беженцы и переселенцы, возвращающиеся на родину, дипломаты и члены их семей, раритетные автомашины (старше 30 лет) и ввозимые с территории государств, выступающих членами Таможенного союза.
Таможенная процедура, под которую помещены транспортные средства в свободной таможенной зоне, охватывающей Калининградскую ОЭЗ, предполагает отсутствие утилизационного сбора в стоимости машин, ввезенных с данной территории, вплоть до весны 2016 г. Под действие данного закона не попадет и сельхозтехника. Следовательно, услуги по растаможке городского транспорта несколько изменят свою стоимость. Ответственные за принятие законопроекта депутаты поясняют, что предполагается взимать утилизационные сборы как с новых, так и с бывших в употреблении авто. Первое чтение закона было отмечено введением новой статьи, устанавливающей правоотношения касательно утилизации транспорта, который, утратив потребительские свойства, выбыл из эксплуатации.
Производители и импортеры полностью ощутят тяжесть нагрузки по утилизации. Несомненно, они будут вынуждены увеличить цену машины. Физическое лицо будет уплачивать указанный сбор при ввозе в Россию отдельных транспортных средств. Следует уточнить, что в самом законопроекте прописаны лишь основные принципы сбора. За его конкретные размеры отвечает Правительство Российской Федерации. Минпромторг и Минэкономразвития подсчитали, что возможная базовая ставка на новый легковой автомобиль достигнет суммы 45 тыс. руб., грузовой – до 400 тыс. руб. При определении стоимости услуги по логистике будет учитываться коэффициент утилизационной трудоемкости для автомобилей. При наличии у такой машины не более 10 пассажиромест, массе – не более 3 т, объеме двигателя – не выше 1,3 л коэффициент достигнет 0,5. Размер сбора в таком случае – 10 тыс. руб. Если объем двигателя автомобиля достигает 1,8 л, коэффициент равен 1; превышает 3,5 л – до 3,6. В случае с подержанным транспортом картина складывается иная. Можно ожидать повышение коэффициента для таких машин до 4 раз. Безусловно, объем автомобилей, требующих переработки, из года в год будет только расти. Уже в 2013 г. он может достичь 1,5 млн. транспортных средств. 2015 год, скорее всего, ознаменуется цифрой 2,5 млн. машин. Радоваться могут автовладельцы, имеющие паспорта транспортных средств, выданные до дня, когда указанный закон вступит в силу: они не должны будут уплачивать рассматриваемый сбор, все остальные будут вынуждены платить больше. Закон имеет вполне понятную цель – увеличить поступления в бюджет.
Найти информацию о нас можно так же на портале Коммерсанты.Ру